Досудебное урегулирование споров

Мирись, мирись и больше не дерись. Слова перемирия подкрепляются сцепленными мизинцами и детской улыбкой. Если бы все конфликты взрослых можно было решать по-детски искренне и непосредственно! Тем более, споры юридические и не доводя до суда.

Досудебное урегулирование споров, пожалуй, самое удачное разрешение конфликта. Чаще всего исход дела зависит от характера спора. Приведем лишь самые популярные из них:

  • трудовые;
  • хозяйственные;
  • налоговые;
  • споры между продавцом и потребителем.

К примеру, клиент может предъявить иск непосредственно продавцу, при этом не прибегая к судебному разбирательству. Если продавец действительно виноват, тогда он обязан урегулировать вопрос в досудебном порядке. Если эта процедура не удовлетворила клиента, он имеет полное право обратиться в суд.

Существуют ситуации, когда досудебное урегулирование является обязательной процедурой. В этом случае к исковому заявлению необходимо приложить доказательство, которое будет подтверждать выполнение досудебного порядка урегулирования спора.

Что касается трудовых споров, то досудебное урегулирование может осуществляться комиссией по трудовым спорам. Создание комиссии инициирует либо работодатель, либо работник. Трудовой спор должен рассматриваться исключительно в присутствии работника, который и написал заявление.

Если возникает спор хозяйственный, в таком случае претензия высылается в письменном виде. Руководитель организации или же уполномоченное лицо непременно должны подписать эту претензию.

Публичные области права в процессе досудебного урегулирования предполагают подачу жалобы в вышестоящие органы. Пожаловаться можно на действия или же бездействие должностных лиц, а также на неправомерность тех или иных актов.

Подача жалобы осуществляется в определенные сроки. Решение по ней должно приниматься не позднее трех дней со дня подачи жалобы. Оформляется она в письменной форме и с подачей заявления. К жалобе необходимо приложить все необходимые документы, подтверждающие позицию истца.

Досудебное урегулирование споров — тактически грамотный шаг. Как минимум, это позволяет избежать судебных расходов и траты времени. А юридически грамотно составленная жалоба или претензия — важное условие для урегулирования спора и погашения конфликта.

Специалисты юридической фирмы «Цензор» окажут Вам помощь в досудебном урегулировании споров.