Изменения в рекламном законодательстве с 1 января 2017 г.

Санкт-Петербургское УФАС России сообщает, что с 1 января 2017 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ, в ч. 7 и 8 ст. 28 Закона о рекламе.

В частности, в рекламе о долевом участии в строительстве рекламодатели обязаны, помимо сведений о месте размещения проектной декларации, указывать фирменное наименование (наименование) застройщика либо его коммерческое обозначение.

При этом рекламодатели вправе по своему усмотрению выбрать, какие сведения о застройщике (наименование или коммерческое обозначение) будут указаны в рекламе, а также вправе указать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса).

Также должны быть выполнены следующие условия:

- в проектной декларации указано коммерческое обозначение, индивидуализирующее застройщика, или индивидуализирующее объекты капитального строительства (например, в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса);

- проектная декларация своевременно опубликована застройщиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов".

Реклама о долевом участии в строительстве, распространенная без обязательных сведений о месте размещения проектной декларации и застройщике, с 1 января 2017 года будет нарушать требования Закона о рекламе.


Кроме этого, в ст. 16 Закона о рекламе вносятся изменения в части увеличения до 45 % максимального объема рекламы, допускаемого к распространению в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Ранее предел составлял 40 %.