Составление жалобы в ФАС

Многих из нас с детства приучали к тому. Что все свои проблемы нужно решать самостоятельно. Мол, не пристало взрослому и серьезному человеку жаловаться. Однако нередко возникают ситуации, когда не стоит обращать внимание на принципы. Особенно, если дело касается бизнеса. Конкретнее – нарушения Ваших антимонопольных прав.

Составление жалобы в ФАС – единственно верное средство, которое поможет поставить на место обидчика (заказчика, контролирующий орган, конкурсную комиссию и т.д.) и отстоять Ваши права и интересы законным путем.

Для составления жалобы Вам необходимы:

  • реквизиты предприятия, руководителя этого предприятия или же его заявителя;
  • данные о заказе;
  • основания, документы и доказательства, которые подтвердят, что нарушение Ваших прав имеет место.

Для начала вы должны определить основания для подачи жалобы. Вместе с юристом разберитесь, действительно ли Ваши антимонопольные права были нарушены, насколько повод для написания жалобы является весомым. Основания для подготовки жалобы могут быть различны. К примеру, некомпетентное решение контролирующих органов в сфере государственного заказа, препятствия, которые создаются искусственно Вашей фирме, монополистами и т.д.

После тщательного анализа оснований для подачи жалобы важно подкрепить ее доказательной базой. Скрупулезно изучите нарушенное антимонопольное законодательство, чтобы ссылаться на него при обосновании вашей жалобы. Ваши аргументы будут наиболее обоснованными и весомыми, если Вы будете ссылаться на конкретные пункты права, а не на все антимонопольное законодательство.

После этого можно приступать к составлению самого текста жалобы.

  • Укажите орган, в который направляете жалобу.
  • В «шапке» документа необходимо написать полное наименование отделения ФАС, а также указать адрес его расположения.
  • Не забудьте указать, на что или кого Вы конкретно жалуетесь. Например, так: «Жалоба на действия (бездействие) определенного должностного лица или органа».

Следующий шаг – заполнение реквизитов Вашей фирмы. Укажите полное наименование юридического лица, данные о руководителе предприятия, контакты, ИНН. Необходимо привести здесь и данные заказа. Тут обычно используется содержимое аукционной документации.

Затем необходимо юридически грамотно изложить суть самой жалобы, Ваших претензий. Поводом к написанию жалобы может послужить, например, неполное предоставление документации, либо ее отсутствие, искусственное затягивание аукциона, ничем необоснованный отказ от участия в аукционе и т.п.

Непременно подкрепите свое изложение ссылками на нормативно-правовые акты. После того, как суть жалобы будет изложена, нужно описать Ваши требования. К примеру, «переиграть» аукцион, тендер, конкурс и т.д.

Составление и подача жалобы в органы ФАС – дело непростое. Хотите добиться положительного для себя результата? Обращайтесь за помощью к специалистам по антимонопольному праву юридической фирмы «Цензор». Мы возьмем на себя подготовку жалобы, ее составление и подачу в контролирующие инстанции. Таким образом, вы избавитесь от лишней суеты, сумеете сэкономить время и сохранить драгоценные здоровье и нервы. Будем рады быть Вам полезными.