Заявление в ФАС

Участникам государственного заказа очень часто приходится сталкиваться с неправомерными действиями заказчика. К сожалению, заказчики практически повсеместно нарушают действующие нормы антимонопольного права. Зачастую эти нарушения носят преднамеренный характер.

Заявление в ФАС – едва ли не единственный способ цивилизованно отстоять свои права. Случается, конечно, и такое, что сами заказчики признают нарушения еще на этапе разъяснения документации и тут же вносят в нее изменения. Но, как показывает практика, чаще всего заказчики отказываются признать свои действия несоответствующими законодательству. Именно поэтому участнику госзаказа и следует обращаться в Федеральную Антимонопольную Службу.

Собственно, как и во всем российском законодательстве, правовая антимонопольная отрасль также носит несовершенный характер. Отсюда возникают нормативно-правовые прорехи и рождаются схемы «проталкивания своих», что создает не конкурентные условия другим участникам торгов. И с этим можно сталкиваться постоянно, если не отстаивать свои права.

Приведем наиболее частые причины обращения в органы ФАС. В их числе:

  • отклонение заказчиком первой части заявки участника;
  • отказ в заключении муниципального или государственного контракта с участником;
  • несоответствие документации об аукционе антимонопольному законодательству РФ;
  • предоставление заказчиком аукционной документации не в полном объеме;
  • внесение участника торгов в Реестр Недобросовестных Поставщиков;
  • неправомерные квалификационные требования заказчика к участнику торгов.

К сожалению, большинство жалоб, которые рассматриваются в ФАС, признаются необоснованными даже в том случае, когда нарушения со стороны заказчика, как говорится, налицо. Тут очень важно заручиться поддержкой опытного юриста по антимонопольному законодательству, чтобы защитить свои права и интересы.

Отметим, что существуют четко регламентированные сроки, а также предусмотрен порядок подачи жалобы в ФАС. Вам необходимо:

  • определить предмет, сроки подачи и целесообразность обращения в ФАС;
  • подготовить жалобу, в которой будет четко изложена причина обращения (жалоба должна быть подготовлена в соответствии с действующим законодательством);
  • направить жалобу в ФАС или ее территориальное подразделение своевременно, не нарушая сроков обжалования.

Заявлении в органы ФАС пишется в относительно свободной форме. Однако юристы не рекомендуют писать ее слишком эмоционально. Четкое изложение сути дела – залог Вашего успеха.

Необходима помощь в составлении и подаче заявления в ФАС? Обращайтесь к специалистам юридической фирмы «Цензор». Мы с удовольствием поможем Вам разрешить непростую ситуацию и отстоять Ваши законные права и интересы, которые были нарушены заказчиком.