Жалоба на решение ФАС

Органы Федеральной Антимонопольной Службы осуществляют регулярную проверку компаний на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Те из нас, кому довелось столкнуться с сотрудниками ФАС лицом к лицу, прекрасно знают, что этот государственный орган имеет полное право вынести решение о тех или иных нарушениях антимонопольного законодательства, назначить меру взыскания. А также вынести предписание об устранении выявленных нарушений. Но всегда ли действия сотрудников ФАС законны?

Жалоба на решение ФАС – законный способ оспорить вердикт сотрудников Федеральной Антимонопольной Службы после проведенной ими проверки. Как правило, комиссия ФАС вручает представителям компании свое заключение в письменном виде (и никак иначе). Но закон предусматривает возможность обжаловать это решение, как в досудебном, так и в судебном порядке.

Итак, чтобы обжаловать решение ФАС, действия или же бездействия его сотрудников, необходимо подать жалобу в вышестоящий антимонопольный орган. Она также должна быть оформлена в письменном виде и подписана представителем или руководителем Вашей компании.

Обязательно укажите в жалобе наименование того антимонопольного органа, в который Вы ее подаете, или же сведения о вышестоящем должностном лице (ФИО, должность). Помимо этого, нужно указать сведения о предприятии:

  • наименование компании;
  • юридический адрес;
  • контакты.

И, разумеется, укажите сведения представителя компании – ФИО и должность.

Не стоит в жалобе красочно и метафорично описывать ситуацию, которая побудила Вас оспорить решение сотрудников ФАС. Заявление должно быть подробным, конкретным и четко описывать суть дела. Самое главное – четко указать нарушения, которые были допущены комиссией ФАС, а также подкрепить эти нарушения ссылками на законодательные акты.

Не забудьте приложить список документов, которые служат основанием для подачи жалобы в ФАС. Вы имеете полное право требовать, чтобы решение комиссии ФАС признали незаконным, а также избавили Вас от административных взысканий.

Жалоба подается в вышестоящий орган ФАС, который выносит решение и в течение трех дней направляет заявителю свой вердикт, конечно, в письменном виде. Отметим, что в рассмотрении жалобы Вам может быть отказано если:

  • заявитель одновременно с жалобой подал судебный иск и суд уже вынес решение по делу;
  • заявитель уже подавал жалобу по тому же предмету и тому же основанию ранее.

Из вышесказанного становится понятно, что Вы имеете полное право не только подать жалобу в органы ФАС, но также оспорить решение антимонопольных органов в судебном порядке. В таком случае мы рекомендуем Вам заручиться поддержкой опытного юриста по антимонопольному законодательству.

Если у Вас возникли проблемы, связанные с антимонопольным законодательством, Вам требуется юридическая помощь, обращайтесь к специалистам компании «Цензор». Наши юристы помогут Вам разобраться в ситуации, найти выход и отстоять свои права. Обращайтесь, будем рады Вам помочь.